Как определить аварийный автомобиль

Довольно часто граждане, приобретающие подержанное авто, становятся жертвами неудачной покупки. Автомобиль после ДТП — приобретение рискованное во всех отношениях. Не проходит и пары недель, как работа купленного транспортного средства начинает давать сбои. И новому ее обладателю, для того чтобы отремонтировать машину и устранить все неполадки, приходится нести крупные денежные затраты.

Статистика свидетельствует, что наиболее частой причиной продажи транспорта с пробегом является нарушение функциональности автомобиля вследствие тяжелого ДТП. Чтобы оградить себя от покупки некачественного транспортного средства покупателю необходимо ознакомиться с основными рекомендациями, которые позволят ему избежать дальнейших проблем с эксплуатацией машины. Проверяя состояние автомобиля нужно произвести полный осмотр как всех его наружных, так и внутренних деталей и частей.

Общие правила осмотра подержанного автомобиля

Первым делом нужно обратить внимание на поведение владельца продаваемой машины. Если хозяин транспорта бережно обращается со своим имуществом, то автомобиль, выставленный им на продажу, всегда будет ухожен. Конечно, судить по внешнему виду, то есть по кузову, каково состояние транспорта, не логично. Ведь на вид идеальный автомобиль в реальности может оказаться не пригодным для эксплуатации. Именно устраняя внешние недостатки многие держатели побитых транспортных средств пытаются избавиться от аварийного авто по-быстрому скрыв явные недочеты. Именно поэтому специалисты советуют не вестись на внешний вид продаваемой машины — чаще всего это обманчивое впечатление.

смотровая ямаПроизводить осмотр предмета покупки следует обязательно в дневное время, поскольку ночью можно не обнаружить многих повреждений, которые при освещении были бы очевидны. Чтобы осмотр был проведен в полной мере, специалисты советуют проверять автомобиль, заезжая в яму, ведь чаще всего жертвой коррозии становятся арки колес и днище транспортного средства. Для полноценной проверки желательно взять с собой опытного автолюбителя, который сможет обнаружить вещи, которые  не разбирающемуся в автомобильной технике человеку выявить практически невозможно.

осмотр на расстоянииТранспортное средство следует визуально осмотреть на далеком расстоянии. Это позволит проверить состояние кузова и цвет машины. Если оттенки окраски не идентичны, то, скорее всего, продаваемый автомобиль уже успел побывать в аварии, вследствие чего поврежденные его детали были перекрашены. Чтобы заметить несоответствие цвета некоторых частей машины окраске всего транспортного средства следует произвести осмотр при свете с легкой тенью, освещенность не должна быть слишком яркая.

Особенности распознания битого транспорта

Если машина битая, то ее можно распознать по ряду характерных для нее особенностей, которые для опытного специалиста скрыть практически невозможно. Первым делом в процессе проверки состояния кузова необходимо оценить, насколько правильна геометрия кузова. Сделать это можно, воспользовавшись веревочными растяжками.

осмотр зазоровТакже объектом проверки должны стать размер зазоров между капотом и крыльями. А также люфт автомобильных дверей, увидеть который можно при вертикальной раскачке машины с открытыми дверьми.

Кузов должен быть осмотрен не только издалека, но и на максимально близком расстоянии, что позволит в случае наличия обнаружить следы, оставленные несущественными ударами, например, от камней, веток и другого. Проверяя крышу кузова, нужно посмотреть, нет ли на ней отпечатков сигнальной шишки. Ведь, скорее всего, при их наличии осматриваемый автомобиль ранее использовался в качестве такси, а такая покупка крайне не желательна.

осмотр фарОдним из значительных показателей надлежащего состояния транспорта выступает исправная работа его электрического оборудования. Фары, а также стопы, если они в рабочем состоянии, должны давать яркое освещение не только ночью, но и в светлое время суток. Без дефектов должны также работать поворотные сигнальные предупреждения.

Довольно часто бывшие в использовании машины не могут похвастаться отличными показателями оптики, а на устранение проблем в их работе всегда нужен немалый капитал. Когда дальнее и близкое освещение не настолько ярко как должно быть, то это свидетельствует о наличии на конкретных элементах оптического оборудования пятен. А такие недостатки нередко приводят к проблемам, когда транспорт проходит технический осмотр.

Определение замены частей машины и покраски

Оценивая внешнее состояние подержанной машины следует заострить внимание на степени прочности стекол. Если стекло родное, то оно всегда, как правило, значительно прочнее. Чтобы определить, являются ли оригинальными стекла машины, необходимо найти на каждом из них клеймо, где указывается вся информация о марке и производителе. Проверив такие данные можно понять, какая часть транспорта является оригинальной, а какая подлежала замене.

Когда машина перекрашивается, стекла вместе с уплотнителями подлежат снятию. Если автомобиль действительно поменял окраску, то можно обнаружить засохшие пятна, переходы, а также подтеки, оставленные краской. Данные показатели позволяют понять, является ли автомобиль аварийным, а также то, насколько качественно был произведен его ремонт, в частности, покраска.

измерение толщины покрытияАвтомобильный рынок имеет множество всевозможных приборов, посредством которых можно производить тщательный осмотр транспорта. Чтобы узнать, насколько однородно лаковое и красочное покрытие, следует воспользоваться специальным измерительным прибором, благодаря которому можно определить толщину покраски в различных местах кузова.

Если прибор покажет неидентичную толщину, то это означает, что машина подлежала ремонту в виде устранения недостатков шпатлевкой. Ремонт шпатлевкой, как правило, производится для закрашивания коррозии, а также после того, как машина побывала в аварии для устранения возникших повреждений в виде разрезов, ударов и прочего.

Если под рукой такого прибора нет, то можно проверить кузов на толщину покрытия с помощью магнита. Если участки машины подвергались шпаклевочному ремонту, магнит не будет на них держаться.

Особенности осмотра отдельных частей

проверка дверейЕсли транспортное средство имеет расшатанные двери, неплотно и с трудом закрывающиеся, а между уплотнителем и ними имеются щели, то данные признаки свидетельствуют об убитости автомобиля.

Проверив двери машины в работе, необходимо перейти к осмотру багажного отделения. Именно в багажнике нередко накопляется влага, и если не следить за должной эксплуатацией транспорта, то появляются такие повреждения, как коррозия, а также понижающие степень жесткости конструкции отверстия.

Не меньшее внимание нужно уделять и порогам транспортного средства, которые у чистоплотного владельца машины всегда находятся в ухоженном и безупречном состоянии. Пороги, аналогично днищу автомобиля, склонны становится жертвами коррозионных атак. Поэтому за ними должен осуществляться особый и тщательный уход. Еще одними частями транспорта, которые нередко страдают от коррозии, являются арки колес. Им, также как и порогам, нужна надлежащая система защиты.

Проверка в движении

Кроме осмотра машины на месте очень важно проверить ее в движении, то есть работе. Желательно совершить поездку по пересеченной местности, однако при отсутствии такой возможности можно покачать автомобиль в каждом из углов. Когда при действиях, при которых происходит давление на амортизатор, автомобиль плавно и не спеша поднимается, то это говорит об исправности машины. Если же имеются неполадки, то транспортное средство будет раскачиваться в вертикальном направлении. Закончив с проверкой перечисленных деталей и частей автомобиля можно перейти к проверке всех остальных автомобильных элементов и закончить на осмотре состояния системы тормоза.