Активация и восстановление кредитной карты

Активация и восстановление кредитной карты — процедуры, о которых должен знать каждый пользователь кредитки. Практически все учреждения-кредиторы, занимающиеся выпуском кредитных карт, устанавливают в отношении своих кредитных продуктов обязательную процедуру активации кредитки. Этот процесс обязателен как в целях защиты интересов их держателей, так и самого банка эмитента.

Особенности активации кредитки

Кредитные учреждения могут устанавливать отличные друг от друга способы оформления и получения кредитной карты, а также конкретные сроки их активации. Так, если гражданин решил взять кредитку в Сбербанке, то чтобы ее оформить, ему достаточно иметь с собой только паспорт или другой документ, подтверждающий личность. В день обращения он сразу же получает карту на руки. Однако чтобы получить к ней и расположенным на ней средствам доступ, кредитка должна пройти активацию.

Как правило процедура активации в среднем проводится в течение суток с момента оформления сделки. Тем не менее, даже активация карты не дает ее держателю полномочий по распоряжению ее капиталом. Чтобы начать пользоваться кредиткой, ее владельцу нужно произвести с помощью банкомата одну из операций. Например, можно пополнить кредитный счет, проверить остаточный баланс кредитки либо осуществить перевод средств.

Иные способы активации

Активация карточного счета в других финансовых учреждениях, занимающихся выдачей кредитов на карту, может производиться путем отправления сообщения на конкретный номер. Очень важно, чтобы смс было отправлено исключительно на тот телефонный номер держателя кредитки, который он при заключении договора назвал сотруднику банка. Некоторые организации  устанавливают процесс активации путем звонка на горячую линию, при этом в ходе диалога будет запрошено подтверждение указанных в анкете и договоре данных.

Многие владельцы кредиток считают, что такие процедуры активации просто бессмысленны и лишь затормаживают процесс начала пользования средствами. Тем не менее, специалисты уверены, что такая мера безопасности просто необходима в кредитном обслуживании, тем более карточном. Благодаря обязательной активации держатели кредитных карт могут не переживать за сохранность кредитного капитала, находящегося на ссудном счете, который в случае не предусмотренной активации мог бы попасть в руки  злоумышленнику.

Мошенничество в процессе активации

Меры предосторожности и защиты лимита кредитной карты от мошенничества и прочих махинаций не всегда рентабельны настолько, насколько этого бы хотелось. В банковской практике достаточно редко встречаются махинации, но некоторые все же замечены были.

Типичный пример: клиент подает запрос на кредитку, однако сотрудник банка уведомляет заявителя об отказе. Получив отказ, несостоявшийся заемщик уходит из отделения банка и направляется домой. В это время представитель кредитора самостоятельно проводит процедуру активации кредитки, обналичивает либо перечисляет на другой счет установленный на ней лимит капитала и просто уничтожает карту.

Такие мошеннические действия встречаются очень редко, однако если клиент стал жертвой таких намеренных обстоятельств, то доказать свою непричастность к израсходованному лимиту карты он вряд ли сможет.

Чтобы оградить себя от таких последствий, специалисты советуют гражданам, которым кредитные учреждения отказывают в выдаче ссуды, сразу же обратиться в службу  поддержки клиентской базы и убедиться в факте отказа.

Восстановление кредитной карты

Известно, что все кредитные карты (кроме именных кредиток) имеют пин-код, представляющий собой специальный цифровой пароль, который каждый раз для доступа к расположенным на кредитке средствам должен вводить ее владелец.

Нередко бывают случаи, когда держатель карты вдруг забывает пароль, и соответственно, сам блокирует доступ к средствам. Многие граждане ошибочно полагают, что обратившись в банк, можно узнать забытый пин-код.

Кредитные организации не располагают информацией относительно пароля от кредитной карты.

Таким образом, уточнить пин-код у банковского сотрудника никак не получится.

Все сведения о деньгах, находящихся на карте, хранятся в базе данных кредитного учреждения, сама же кредитка – это всего лишь ключ к доступу к данной информации. Пин-код создается из числа случайных цифр путем использования генератора, затем пароль подлежит переносу на бумагу и вкладывается в специальный конверт, после чего он выдается обладателю вместе с новой кредиткой. Ни в какой иной документации либо базе данный пин-код больше не упоминается и не фиксируется. Именно поэтому, получая карту, ее владельцу выдается номер пароля от карты, который он должен спрятать в недоступном месте, так как такого рода информация носит строго и исключительно конфиденциальный характер.

Как вспомнить либо восстановить пин-код

Нельзя не отметить, что запомнить пароль, состоящий из четырех цифр, особенно при постоянном использовании, не сложно. Однако бывает всякое, и иногда можно просто забыть код, который, казалось бы, никогда не выйдет из памяти. Главное в такой ситуации — не паниковать и переждать. Вполне возможно, спустя некоторое время держатель банковской кредитки сможет вспомнить пин-код. Очень важно при попытках восстановить пароль  не набирать цифры наугад, поскольку после трехразового неправильного ввода кода карточка будет безвозвратно заблокирована. А для того, чтобы ее восстановить, необходимо будет назвать банку пин-код.

Если карточка действительно заблокируется, а ее владелец так и не сможет восстановить в памяти пароль, остается один вариант. Необходимо написать в банке заявление о выдаче новой карты. В результате лимит (баланс), который был на старой кредитке, автоматически перейдет на новую карту. Единственный минус переоформления кредитной карты — это время, в течение которого она будет восстанавливаться. Как правило, новая карта будет изготавливаться в среднем около двух недель, после чего данную услугу придется оплатить. Тем не менее, непосредственно после получения карты на руки держатель карты сможет вновь пользоваться средствами.

Чтобы не сталкиваться с такими проблемами желательно записать четырехзначный код в записную книгу либо сохранить его на компьютере.

Как восстановить утерянную карту

Абсолютно любой пользователь кредитной карты должен быть ознакомлен с основными действиями, которые нужно осуществлять при утрате кредитки. Заемщик, потерявший кредитку, должен понимать, что долговое обязательство при этом никуда не исчезает, а кредитный счет продолжает оставаться открытым. Чтобы не допускать просрочек и вовремя зачислять средства на карточный счет, владелец карты должен как можно быстрее ее восстановить.

Восстановление кредитки требуется не только в случае ее утери, но и в том случае, если она была украдена. Когда с кредитки было зафиксировано списание определенной суммы, то процедура ее восстановления начинается по окончании расследования. Большинство кредиторов проводят восстановительную процедуру кредитной карты за счет средств пользователя утраченной карты. Есть учреждения, которые берут на себя связанные с данной процедурой расходы, однако их очень мало.

Стоимость процедуры восстановлена в разных учреждениях может значительно отличаться. Как правило, конкретная сумма для уплаты рассчитывается исходя из статуса кредитки. Если Сбербанк, предлагающий специальный кредитный продукт – карту Маэстро, за проведение восстановительной процедуры кредитки взимает около 30 рублей, то нет сомнений, что в других банках цена данной услуги будет гораздо выше.

Процедура восстановления

Чтобы восстановить утерянную либо украденную кредитку ее пользователь должен обратиться к кредитору, выдавшему ему карту, и написать заявление с согласием на проведение восстановительной процедуры. В среднем процесс восстановления кредитки занимает около двух недель. Если требующая восстановления карта относится к Виза Голд либо иной карте золотого либо платинового статуса, то восстановить кредитку можно в более короткий срок – за 3-7 дней.

Бывает и такое, что кредитка теряется за границей либо ее полностью обналичили, в таком случае банки с целью поддержки выдают ее пользователю определенный размер наличного капитала. Однако такая услуга доступна только для ВИП клиентов, являющихся обладателями кредитных карт. Восстановление кредитки, так же как и ее получение — серьезная процедура, которая требует как определенного времени, так и уплаты стоимости данной услуги, размер которой варьирует в зависимости от  конкретного банка-кредитора, вида и статуса кредитной карты.