Влияние репутации банка на его деятельность

Репутация банка играет важную роль в развитие любого бизнеса, особенно в сфере финансов. Физические и юридические лица доверяют банкам свои денежные средства и сбережения и право от их лица совершать различные финансовые операции, от скорости выполнения которых зависит репутация самих клиентов. Поэтому при выборе банка клиенты в первую очередь руководствуются его деловой репутацией.

Офис банка может быть расположен в фешенебельном районе, с дорогой и современной техникой, модным дизайном. Персонал банка может быть вооружен новейшими технологиями работы с клиентами и предоставления высококачественного сервиса, одет в модную и опрятную униформу, отражающую корпоративный стиль предприятия. Руководство может быть грамотным и хорошо образованным, чтобы иметь право осуществлять операции, связанные с высокими рисками, а деятельность банка может отображаться прекрасными финансовыми показателями в отчетах.

Но, несмотря на все это, имидж и репутация банка – это важнейшие показатели, влияющие на выбор клиентом банка. Клиент, выбирая между стабильностью и надежностью и корпоративным стилем, отдаст предпочтение первому.

Создание позитивного имиджа

Главный фактор создания позитивного имиджа – не допустить очернить деловую репутацию.

Чтобы повысит лояльность и доверие клиентов, банк, в первую очередь, должен ответственно относиться к ведению всех своих дел, договоров и взятых на себя финансовых обязательств. Нельзя допускать в своей работе никаких нарушений, связанных с желанием увеличить свою прибыль и уменьшить затраты.

Создание позитивного имиджаПлохие новости превращаются в сплетни и распространяются с огромной скоростью, это общеизвестный факт. Люди их помнят и еще долго пересказывают друг другу. Эти грязные пятна лягут тяжелым бременем на плечи компании, потом их будет очень трудно смыть. Так, некоторые действия работников банка могут привести к уголовной ответственности: попытки организовать незаконные сделки, мошенничество в начислении процентов по кредитам, скрытые процентные ставки в договоре, штрафы, перевод средств на чужие счета и карты, задержки по переводам, проблемы с выдачей наличных, несвоевременное выполнение платежных поручений.

Если информация о данной деятельности попадет в СМИ или руки конкурентов, то она распространится и среди клиентов, станет известна широкому кругу общественности, что погубит репутацию банка. Если клиент пострадает от деятельности банка, то организация испортит свой имидж, а клиент распространит данную негативную информацию не только своим друзьям и членам семьи, но и коллегам и партнерам по бизнесу, что нанесет непоправимый урон репутации финансовому учреждению.

Связи с общественностью

Грамотная работа с общественностью и его мнением – один из важнейших инструментов создания позитивного имиджа.

Как известно, хорошие новости, позитивная информация распространяются очень медленно. Так и положительный имидж компании распространяется медленно в кругу общественности и остается в памяти не надолго. Поэтому очень важно постоянно работать над репутацией, развивать и оберегать ее. И при малейшей возможности напоминать о себе и своих благих деяниях общественности всеми доступными средствами.

Связи с общественностьюВсе эти факторы, оказывающие позитивное влияние на формирование имиджа, дадут желаемый результат лишь в том случае, если будут известны широкому кругу общественности. Которая может в будущем воспользоваться услугами банка.

В каждом банке должен быть специальный отдел опытных специалистов PR, что в переводе с английского языка означает «связи с общественностью», которые будут заниматься этой деятельностью. Основная задача отдела – это создание позитивного имиджа банка, создание известности организации среди целевой аудитории.

СМИ и благотворительность

благотворительностьРаботники PR отдела сотрудничают с различными организациями, региональными и центральными средствами массовой информации. Размещают в них различные рекламные материалы и пресс-релизы и другие материалы, способствующие укреплению репутации организации. Основная цель их деятельности – это попасть в различные новостные обзоры и сюжеты. Также они занимаются деятельностью по развитию области социальной ответственности банка. Это проведение различных культурных и социальных мероприятий, оказание поддержки сиротам, инвалидам, старикам, организация озеленения парков, финансирование дорогостоящих операций больных детей, благотворительность.

благотворительность

Данные действия организации должны стать известны широкому кругу общественности. Они должны быть рассказаны не самим банкам, а теми, кто получил помощь, то есть как слова благодарности за оказанную поддержку. Этот инструмент очень эффективен в поддержании позитивного имиджа.

Целевая аудитория

Огромное место в деятельности PR отдела играет поддержание долгосрочных хороших отношений со своей целевой аудиторией: инвесторы, партнеры, потенциальные клиенты и VIP. Организуется работа по рассылке на электронную почту информационных сводок, выгодных предложений, различных акций. Это должно делаться в разумных количествах, чтобы банк не получил репутации спамера.

Также важно организовать поздравления клиентов с праздниками, днями рождения, юбилеями, важными датами. Желательно чтобы этот вид деятельности осуществлялся в письменной или устной форме по телефону персональным менеджером. Банки могут поощрять своих клиентов привлекать в компанию своих друзей, родственников и знакомых. Начислять им специальные бонусы и вознаграждения, оставлять положительные отзывы и рекомендации.

Целевая аудитория

Инвесторы и акционеры

Очень важным фактором в формировании репутации банка играет имидж его инвесторов и акционеров. Акционеры, имеющие хороший опыт и репутацию могут наладить работу структуры банка таким образом, что организация будет работать ответственно и добросовестно, и клиенты будут доверять банку свои сбережения. Если же у акционера есть пятна в его репутации, он замешан в различных мошеннических махинациях, то его финансовая структура будет поступать в своей работе таким же образом. Люди будут бояться вкладывать свои кровные деньги в такой банк.

На репутацию банка оказывает немаловажный эффект и финансовая стабильность акционеров и инвесторов, их финансовые возможности. Это свидетельствует о том, что в момент кризиса они смогут оказать финансовую поддержку банка путем вливания в него своих денежных средств. Также они могут способствовать присоединению к банку крупных корпоративных клиентов и VIP клиентов.

Корпоративные клиенты

Наличие хороших корпоративных клиентов является одним из показателей успешной деятельности банка. При выборе банка многие обращают внимание на уже существующих крупных клиентов. Так, если клиентами банка являются крупные фирмы, государственные структуры, то больше людей будут доверять данному банку, так как у них есть свои службы безопасности и они имеют доступ к закрытой информации.

Привлечение крупных клиентов путем создания выгодных для них условий размещения денежных средств не только приносит прибыль организации, но и поднимает имидж в глазах общественности, свидетельствует о надежности и стабильности.

Таким образом, можно сделать вывод, что инвестиции, вложенные в деловую репутацию банка, могут принести хорошие дивиденды в виде новых лояльных клиентах и прибыли.