О банковских программах лояльности

На территории стран бывшего Союза для физических лиц займы наличными и по кредитным картам небезопасны. Да и кредиты по такой, почти без льгот, схеме не совсем выгодны. Вот и появились банковские программы лояльности для заемщиков, особенно для бизнесменов. Именно эта категория клиентов заимствует у банка большие суммы.

Взаимовыгодное сотрудничество: бизнесмен всегда обращается в банк за большим кредитом, банк же занимается мониторингом финансовой активности его компании, оценивает риски для себя, и уже потом определяет льготную сторону кредита.

Что такое банковская программа лояльности

«Лояльность», на языке банковских специалистов, – метод, с помощью которого банк привлекает внимание заемщиков к кредитным банковским портфелям.

И на такую лояльность заемщик с удовольствием откликается. Ведь это шаг к более выгодному кредиту. Да и банки таким способом поднимают планку своего рейтинга. А у населения страны становятся более популярными  программы, позволяющие получать кредиты по низкой процентной ставке, такие как кобрендинговые кредитные карточки, акции по программам займов. И за эти программы заказчик не платит.

Почему банк берет плату на себя

По мнению финансистов, это банку очень выгодно. Ведь с ним начинает сотрудничать надежный заемщик, для которого снижена кредитная процентная ставка. Даже растет число банков, в которых с каждым годом эти ставки определенно уменьшаются.

Есть и такие банки, предоставляющие «лояльные программы» на ипотеку. Если заемщик очень ответственен в оплате долга, то к середине срока погашения кредита банк  понижает ставку по процентам.

Действие займа кобрендинговая кредитка может быть, если у двух партнеров есть товар и широкая сеть для его эффективной реализации. Если нет, то клиент не пожелает принимать участие и оформлять такой займ онлайн. Если же ему нужен срочный кредит и на большую сумму, он вообще проигнорирует данную банковскую программу.

О кобрендинговых картах: дополнительная информация

Кобрендинговые карты набирают всё большую популярность как в нашей стране, так и за рубежом. Основной идеей  карт является повышение благонадежности клиентов к продуктам банка, а также его компании-партнера. Другими словами, это общее предложение нескольких учреждений, которое дает возможность своим клиентам получать всевозможные бонусы, многочисленные скидки, а также удобные условия для участия в разнообразных акциях.

Чаще всего кобрендинговые (кобрендовые) карты сотрудничают с авиакомпаниями, торговыми центрами, магазинами, супермаркетами, АЗС, с разными операторами мобильной связи. Кроме вышеупомянутых проектов существуют и многие другие, но менее популярные.

Распределение банков среди ТОП-50 по портфелю кредитных карт по количеству программ лояльности

Когда владелец кобрендовой карты совершает с ней денежные операции (расходные), то таким образом он получает бонусы за пользование. В основном под бонусом подразумевают премиальные баллы. Чаще всего эти баллы накапливаются по мере совершения денежных операций (бронирование авиабилетов, номеров в отелях, совершение покупок и т.д.). Те баллы, которые накопились на счету у владельца такой кобрендовой карты, можно обменять на всевозможные услуги, которые предлагают компании-партнеры. Но эти накопленные бонусы в виде баллов невозможно обналичить, т.е. получить в денежном эквиваленте. Кроме всего вышеперечисленного у кобрендовых карт есть еще такая особенность, как возможность приобретать скидки во всевозможных заведениях, таких как: салоны красоты, рестораны, супермаркеты, автозаправочные станции и др.

Проявление лояльности на кредит для бизнеса

Главное условие для получения кредита на лояльных условиях для бизнеса – снижение процентных ставок — заемщик должен постоянно сотрудничать с банками.
Если говорить о переводе денег со счета одной компании на счет другой, то затраты гораздо дешевле, чем сумма комиссионных банков-получателей. Деятельность таких компаний должна строиться в интересах друг друга.

Пример из практики. Сотрудничают застройщик и предприятие, изготавливающее стройматериалы, они являются клиентами одного и того же банка. Денежные средства от сотрудничества остаются на счету банка. Это им как партнерам дает экономию на комиссионных, сборах, взносах, скидках, на дешевых кредитах. В выигрыше остаются и банк, и  его клиенты.

Схемы банковских программ лояльности меняются в лучшую сторону. А это для заемщиков еще одна возможность кредитоваться на самых выгодных условиях.